Автор: Захарова Александра Дмитриевна, учащаяся 7 класса МБОУ Бобровская СОШ №2(директор: Ольга Викторовна Аникина).
Руководитель: Захарова Ольга Владимировна, учитель математики.
Цель проекта:
Разработать мероприятия по ликвидации стихийных свалок в черте города и на берегах
реки Битюг.
Задачи проекта:
- определить понятие, состав и количество образующихся твёрдых бытовых отходов, их
влияние на состояние окружающей среды и здоровье населения, сроки разложения;
-изучить возможные пути утилизации твёрдых бытовых отходов и их последствия;
-исследовать возможности вовлечения твёрдых бытовых отходов во вторичную
переработку;
- разработать предложения по уменьшению производства бытового мусора, его
вторичному использованию;
- на основе опроса жителей разработать рекомендации по решению данной проблемы;
-привлечь внимание общественности к данной проблеме, воспитывать экологическую
культуру населения.
Продукт:
- листовки «Чистоту родному городу!»;
- агитационные плакаты.
Планируемый результат:
Активное участие всех жителей города в весенних и осенних мероприятиях по
уборке и облагораживанию территорий, ликвидация стихийных свалок в черте города
и за его пределами, уменьшение объема бытового мусора за счет сортировки и
вторичного использования.
План проектной работы:
1 Подготовительный этап
- подбор информации о нашем городе и фотографий живописных мест;
- исследование улиц города на наличие стихийных свалок, фотосъемка, выявление
проблемы загрязненности улиц;
2 Основной этап
- исследование количества отходов в одной семье за год;
- работа с литературой, интернет — ресурсами для выяснения сроков разложения и
способов утилизации бытовых отходов;
- разработка предложений по уменьшению количества отходов;
- выяснение вреда, наносимого человеку загрязнением бытовыми отходами;
- выступление на классном часе с предложением разработки экологических
мероприятий;
- создание проекта листовки, анкеты для опроса жителей;
- оформление агитационных плакатов;
- проведение школьной выставки поделок из вторичного сырья;
- проведение опроса жителей.
3 Заключительный этап.
- встреча с представителями администрации города;
- распространение листовок;
- развешивание плакатов;
- анализ опроса жителей;
- активное участие в мероприятиях по уборке территорий;
- анализ и представление результатов работы на школьной научно – практической
конференции.
Заключение:
В итоге работы над этой частью проекта можно сделать заключение о том, что только
экологическое сознание, культура, личное участие и желание каждого человека могут
способствовать снижению уровня загрязнения окружающей среды бытовым мусором.
В данный момент мы не прекращаем свою работу по поддержанию чистоты своего
города. После развешивания наших плакатов и листовок мусора стало намного меньше,
но все- таки находятся недобросовестные жители, которые оставляют после себя
мусор. Мы с одноклассниками периодически обследуем улицы города, развешиваем
плакаты, по мере возможности, убираем мелкий мусор. У нас всегда с собой есть
пакеты и перчатки. Не составляет большого труда подобрать несколько брошенных
упаковок или бутылок и выбросить в стоящий рядом контейнер. Но мы думаем, что
если так будет поступать каждый, в мире станет намного чище. Начните с себя!
Часть №2:»Благоустройство пришкольной территории».
Часть №2:»Благоустройство пришкольной территории».
Цель проекта:
Организация и проведение мероприятий по благоустройству территории двора в
целях улучшения эстетического вида фасада школы.
Задачи проекта:
- Привлечь внимание учащихся к решению актуальных проблем школы.
- Формировать у детей ответственность за школу, умение реализовать
конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и ее территории.
- Формировать у детей активную жизненную позицию, быть неравнодушными к
судьбе своей малой родины.
-Содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию
школьников.
- Привлекать детей к поиску механизмов решения актуальных проблем
местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых
проектов.
- Сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей
среды.
- Развить инициативы и творчество школьников через организацию социально
значимой деятельности – благоустройство пришкольной территории.
- Преобразовать и благоустроить пришкольную территорию.
Результаты:
В этой части нашей работы мы научились ухаживать за декоративными кустарниками
в разное время года. Создание зимних костюмов стало для нас настоящей творческой
работой. Мы научились подбирать материалы для костюмов, сами их покупали, с
пошивом нам помогли родители, но сборка и установка сделана нашими руками. Это
позволит не только хорошо перезимовать нашим зеленым красавицам, но и будет
радовать нас своим видом до весны.
Заключение.
Дружба наша с природой — залог здоровья обеих сторон. И, что особенно важно,
любовь к природе взрослых непременно перейдет и в сердца детей. Работа по
благоустройству и озеленению территории — это великая школа труда и созидания
любви ко всему живому, экологического воспитания. Так будем же разумными–
сеятелями добра и красоты, а одновременно – и прилежными учениками у матери-
природы: ее щедрость и красота нам так необходимы в жизни.