ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ

Серия стихотворений, посвященных развитию милосердия и нравственности среди молодежи.

Автор: Кузнецова Тамара, студентка 2 курса факультета медицинской психологии 288 группы государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава РФ (ректор — академик РАН, д.м.н., профессор, Котельников Геннадий Петрович).

Руководитель: Бондаренко Иван Федорович, руководитель литературного объединения «Слово».

* * *
Кто сказал, что грубость – это модно?
Кто впустил в сознание туман?
Кто-то равнодушный и холодный
Вновь пропагандирует обман…
Кто-то размывает судеб краски,
Проще говоря – ломает жизнь.
Ходит под надуманною маской.
Кляксою упал на белый лист.

Кто же искажает всю реальность,
Вводит в холод и тяжелый транс?
Нравственные ценности – банальность? –
Нет, такие меры не для нас!

Пустота – любимая стихия…
Этот человек сошел с ума!
Дети сами не растут плохими –
Это окружения вина…
Честности как будто не осталось,
Далеки доверие, любовь.
И куда все это подевалось? –
Чтоб найти ответ, не надо слов:
Загляните в собственную душу,
Вспомните, остановите твердь;
Научитесь здравый смысл слушать…
Неизвестно, где нас встретит смерть.

***
БРОШЕННЫЕ ДЕТИ
(отзыв работницы детского дома)
Я работаю в детдоме года три, мне не солгать.
Не труднее здесь, чем в школе… «Сколько ж лет Вам?» – двадцать пять.
Школьники и дошколята здесь взрослеют… и живут.
Но они не виноваты в том, что дома их не ждут.

Здесь же – чистые постели, так же – завтрак и обед…
Все почти есть, в самом деле… но тепла родного нет.
Много здесь игрушек, книжек. И скупых нет ни на что!
Жалко маленьких детишек – это все совсем не то.

Я порой горда, упряма, свысока смотрю на свет…
У меня есть папа с мамой – у детдомовцев их нет.
Прихожу я на работу – лучше становлюсь, добрей,
Состраданьем станет гордость. С каждым днем я все мудрей.

У кого-то сохнут слезы, в маленькой душе покой –
Верит: рано или поздно заберут его домой…
…Не должно быть так на свете, чтобы зло не знало дна.
Подарите счастье детям. Жизнь у нас всего одна…
* * *
Мечтала о белом халате,
О том, чтоб спасти чью-то жизнь…
Девчонка в коричневом платье
Твердит себе: «Хочешь? – борись!».

Кого-то увозят на «скорой»…
Она напряженно молчит,
Когда шум владеет всей школой.
Чтоб жить, не хватает причин! –
Девчонка терзается, ищет…
Но все же причина одна:
Их жизни… В висках пули свищут –
То мысли ее, и нет сна
Ей этой продуманной ночью.
Белеет постель в темноте…
Душа разрывается в клочья,
Но стонов не слышно нигде.
Решила, что плакать не будет –
И волей судьбы не сдалась!
Бывают же сильные люди!
Таким, как она, не пропасть…

Такая смешная девчонка!
Но четкие цель и мечта.
Она не осталась ребенком.
Не та, что когда-то… Не та.
Мечтала о белом халате,
О том, чтоб спасти чью-то жизнь.
В шкафу лежит школьное платье.
Учеба в мед. ВУЗе – «Держись!»…
…Она не осталась ребенком
В исходе коварной игры
Ее необычной судьбы,
Пусть даже смешною девчонкой
Сидит на посту медсестры!
* * *
И скажет врач: «Я сделал все, что мог!» —
Шагнет в реанимацию устало,
И этот путь труднее всех дорог
Теперь, когда работа жизнью стала.

Перед глазами длинный коридор,
И свет вдали сияет неустанно.
Врач слышит чей-то долгий разговор,
Проходит мимо, непременно прямо.

Приборы, трубки, капельницы, страх.
Спасти б еще одну, пускай, чужую
Жизнь… И не расскажешь в двух словах,
Что чувствует он, временем рискуя.